Виды работ с которыми я хочу познакомиться более подробно

венецианская штукатурка

Сожалею, что практически не уделял ранее время на знакомство с художественными видами отделки помещений. На днях побывал в гостях и увидел нечто… то, что меня очень поразило и  вдохновило. Буду считать эту запись напоминалочкой того, с чем мне хочется познакомиться поближе, а зачем это нужно я расскажу как нибудь позже.

Флорентийская мозаика

Описание техники: Флорентийская мозаика — это мозаика из резного натурального камня, использовавшаяся с 15 века мастерами Флоренции для создания удивительной красоты столешниц, полов, вставок в мебель и так далее. Особенность её заключается в том, что, во-первых, натуральный камень придаёт особое очарование и естественные оттенки каждому произведению, и, во-вторых, рисунок выглядит наименее раздробленным, поскольку для каждой детали как правило используется цельный кусочек камня, а не набор квадратиков (как бы отдельных пикселей). Флорентийская мозаика используется для полов, стен, мебели, каминов и т.д.

Римская мозаика

Описание техники: Наиболее древний вид мозаики, представляющий собой своего рода вечную живопись — живопись в камне или в смальте (смальта — сплав стекла и цветных глин и других компонентов, создающий прочный и эффектный материал, глянцевый, но непрозрачный и в отличие от камня имеющий бесконечное количество оттенков). Отдельные кусочки камня или смальты вручную собираются в панно любого размера, могут покрыть как ровную, так и изогнутую поверхность. Особенность настоящей римской мозаики в том, что каждый цвет варится вручную, каждый кусочек (в отличие от стеклянных «мозаичных» панно заводского производства продающихся в современных магазинах-салонах) получает свою форму также вручную. Это крайне трудоёмкий и творческий процесс.

Мозаика из тянутой смальты (Ломоносовская мозаика)

Описание техники: Мозаика из тянутой смальты является своего рода вершиной мозаичного мастерства. Специально сваренные брикеты смальты дополнительно нагреваются в специальной печи и вручную щипцами растягиваются в тонкие палочки. Палочки колятся на кусочки длиной от 3 до 5 мм, ставятся вертикально и рисунок получается из ТОРЦОВ этих кусочков, затем поверхность полируется также вручную — это тончайшая ювелирная работа. Набор одного дециметра такой мозаики занимает у мастера минимум неделю кропотливого труда. Мозаику этого вида в России по сути создал в 18 веке Ломоносов, по сохранившимся рецептам которого мы и варим уникальные цветовые палитры смальты для наших работ. Это могут быть вставки в мебель, столешницы для изящных чайных столиков со сценами английской охоты и другие удивительные и неповторимые вещи.

Мозаика из художественного стекла

Описание техники: Это своего рода современная интерпретация мозаики. По сути это флорентийская мозаика, только не из камня, а из художественного цветного стекла, дающего огромное преимущество в палитре цветов и более быстром наборе, а также позволяющая включать в мозаику элементы росписи на стекле, фьюзинг, римский тип набора и некоторые другие декоративные возможности. Также мастерские создают мозаики в смешанной технике с использованием других материалов — полированного или состаренного металла, перламутра, запечённого в стекле золота и других.

Живопись

Все богатейшие возможности живописных техник, созданных за всю историю человечества доступны вам в работах мастеров.

Живописные панно на холсте

Описание техники: Живопись на холсте (многослойная (в старинной технике) или а-ла-прима (в современной технике), которая впоследствии прикрепляется к стене или потолку (возможно на специальном каркасе по типу подвесного потолка). Такая практика существовала ещё с 18 века. Позволяет художнику работать дистанционно, избавляет вас от суеты, а живопись — от загрязнений (в случае, если в помещении идёт комплексный ремонт).

Фреска

Описание техники: Настоящая фреска — это не просто роспись. Это роспись по СЫРОЙ штукатурке натуральными красками — крайне сложная техника, если учесть, что художнику приходится писать сразу начисто и ничего нельзя поправить или переделать, а штукатурку надо наносить каждый день новую — на следующем куске стены, чтобы она была свежей и воспринимала натуральные краски, при этом стыки не должны быть заметны. Фресковая живопись при высыхании немного блекнет, что создаёт полную иллюзию старины, своего рода флёр веков.

Энкаустика

Описание техники: Одна из древнейших техник живописи, известная ещё в 1 веке до н. э. Представляет собой живопись на основе воска и сухих пигментов, с последующим закреплением красочного слоя специальными способами. Крайне трудоемкая, но обладающая особым очарованием и сохраняющая глубину цвета. В зависимости от сложности рисунка 1 кв. метр энкаустики может быть создан в срок от 1,5 недель до 1,5 месяцев.

Сграффито

Описание техники: Известная со времён Римской империи техника, представляющая собой рельефную роспись из многослойной цветной штукатурки, наносимой тончайшими слоями. Элементы росписи различного цвета вручную проскребаются специальными инструментами до нужного слоя соответствующего цвета в заранее нанесённой по индивидуальной схеме штукатурке, чем и создаётся рельеф.

Роспись темперой или акрилом

Описание техники: Классический для современных интерьеров вид росписи, представляющий собой живопись темперными или акриловыми красками на заранее оштукатуренной поверхности стены. Может быть однослойной и многослойной в зависимости от стиля и других художественных потребностей.

Станковая живопись (картины, иконы)

Описание техники: Живопись на холсте масляными красками или же на дереве, может включать позолоту и другие декоративные эффекты, вплоть до небольшого рельефа.

Витражи на свинцовом профиле

Описание техники: Витражи на свинцовом профиле — это древнейшая технология создания витражей, относящаяся к 12 веку. Техника эта описана ещё в трудах средневекового монаха Теофила в 1100 году н.э. Заключается она примерно в следующем: вначале делается небольшой рисунок витража в цвете, затем он увеличивается до натуральной величины (это называется «картон»), потом производится подбор цветовой гаммы стекла, отдельные кусочки отрисовываются на стекле и вырезаются вручную по контуру, затем выкладываются на картоне и соединяются между собой Н-образным свинцовым профилем, в пазы которого и вставляются торцы стёкол одно к одному. Затем свинец лудится (покрывается оловом) чтобы избежать его окисления и сделать более прочным, так как олово твёрже свинца. Потом олово покрывается специальной патиной и антиоксидантом, что полностью исключает старение поверхности и выделение каких-либо вредных компонентов свинца во внешнюю среду.

Витражи на ленте «Тиффани»

Описание техники: Однако прогресс не стоит на месте и в 19 веке известнейший художник, представитель знаменитой династии ювелиров Луи Комфорт Тиффани изобретает новую технику изготовления витражных панно, которая позволяет заменить свинцовый профиль на медную ленту с клеевым слоем из специальных смол, которой теперь по торцу можно обклеить каждое стёклышко в витраже и затем спаять швы оловом. Кроме того, эта техника позволяет работать с металлом в витраже как с дополнительным декоративным эффектом — он может быть словно литой, мятый как плиссированный шелк, состаренный, разной ширины и толщины, что было невозможно со свинцом, ширина полоски которого всегда была одинаковой.

Роспись по стеклу, серебряное травление и т.д.

Описание техники: Также существует множество способов обработки поверхности самого стекла, которая может быть самостоятельным украшением, а может дополнить и сделать богаче наборный витраж. Одним из самых эффектных способов является роспись по стеклу красками на основе солей различных металлов, которая затем обжигается в специальной печи при высоких температурах (от 550 градусов и выше) и, сливаясь с поверхностью стекла, становится его частью навеки — роспись не смыть и не поцарапать. Травление же представляет собой золотисто-охристого цвета рисунок, употреблявшийся в частности в Англии в 16-17 веках для изысканных образцов кабинетного витража. Кроме того, травлением можно создать на стекле небольшой рельеф или же просто сделать его поверхность бархатно-матовой. Дополнительными методами можно создать на стекле рисунок морозных узоров и другие эффекты.

Фьюзинг и работа с расплавленным стеклом

Описание техники: Согласно химии стекло — это затвердевшая жидкость. Это его свойство позволяет, нагревая его до определённой температуры, сплавлять несколько слоёв стекла, создавая эффектные картины, панно и другие предметы интерьера. Также фьюзинг можно использовать в наборном витраже, делая богаче его внешний вид (например, в витраже с изображением ветвей оливкового дерева сами плоды сделать выпуклыми и глянцевыми — словно настоящими). Также при помощи фьюзинга можно создавать рельефы из стекла, вставлять рельефные элементы в витражные панно, делать блюда, настенные часы, стеклянную плитку авторского дизайна и многое другое.

Поделитесь записью: "Виды работ с которыми я хочу познакомиться более подробно" с другими читателями!

Вас может заинтересовать...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!